Курсовая Радушновой Е.Ю. "Суд"

Курсовая работа №1 (группа 55) Москва, 2009г.

Подробное описание аркана   «СУД XX»

                                         Автор: Радушнова Е. Ю.   

     Проверил Лобанов А.Г.

 

Содержание

 

1. Введение
 2. Исторический экскурс
 3. Обоснование выбора Аркана
 4. Символика Аркана «Суд XX» в классических колодах
 5. Разное решение в разных современных колодах
 6. Мнения разных авторов по поводу интерпретации
 Аркана «Суд XX
 7. Различные соответствия
 8. Предсказательное значение карты
 8. Примеры проявления Аркана «Суд» из собственной практики
 10. Заключение, обобщение всего материала
 11. Библиография

 

1. Введение

Ничего на свете так страстно не желает человек, как здоровой, счастливой и полной вдохновения жизни. Он трудится, отдыхает, пытается устроить свои личные отношения, однако жизнь идет каким-то своим, неизвестным для нас путем, а потому может сломать, обратить в пыль наши планы, надежды и чаяния. И пытаясь идти в ногу со временем, стараясь предугадать, как окружающий мир откликнется на наш следующий шаг. Для возможности диалога человека с окружающим миром, который включает в себя социум и мир связанных вещей созданы сложные языки символов, одним из которых являются карты таро.

Таро можно задавать любые вопросы: о работе, о карьере, о деньгах, об отношениях между людьми и, отвечая на них, карты не определяют жизнь, а лишь указывают на возможные развития событий.

2. Исторический экскурс

Происхождение таро теряется в глубинах истории. Самая древняя из известных колод датируется XIV веком, и сложно сказать, служили ли эти карты для предсказаний судьбы или применялись для развлечения и игр.

А вот в XV веке в Италии появляются именно гадальные карты таро, рисунки на них очень похожи на современные. В старинных итальянских картах XV в. имеется структура, аналогичная современным. Карты Таро разделены на Старшие и Младшие арканы. В колоде карт 78 карт и колода стала называться «Марсельским Таро» в честь города, где она была создана неизвестным мастером.

В течение долгого времени имеющиеся в «Марсельском Таро» символы не менялись, однако в конце XVlll в. французский оккультист  Этейлла внес некоторые коррективы и создал свою колоду «Большой Этейлла», в которой попытался исправить ошибки, которые по недоразумению накопились в Таро. У знаменитого гадателя-практика Этейллы были ученики и последователи, но многие не разделяли его взглядов, а поэтому использовали в гадании лишь «Марсельские Таро».

В XlX в. Артур Уэйт, глава Ордена Золотой Зари, разработал новую колоду Таро на основе бытовавшего в Ордене каббалистического учения. Благодаря интеллектуальной работе Уэйта, и воплотившей его замысел, художнице Памеле Смит, каждая карта Таро стала иметь свой символический рисунок. Колода оказалась настолько удачной, что очень прославила даже и её издателя Райдера.

Известный маг и член Ордена золотой Зари Алистер Кроули  вместе с художницей Фридой Харрис создал колоду «Таро Тота», основанную на символах Древнего Египта и своих познаниях в каббалистике и астрологии.

Сегодня Таро Кроули – одна из самых популярных и «традиционных колод».

В XX и XXl вв. появилось много других колод. Известные всему миру художники Луис Райо, Гане Гигер, Манара постарались запечатлеть свое творчество в картах. Многие колоды Таро, помимо своих предсказательных аспектов, имеют еще и художественную ценность.

3. Обоснование выбора Аркана

Для исследования мною выбран Аркан «Суд XX». Действие этого Аркана у меня вызывает огромный интерес, т. к. этот механизм в моей жизни срабатывает неоднократно. Тему моего случая можно охарактеризовать, как стремление к познанию, озарение.

Это было еще в школьные годы, химия давалась мне с трудом. Ни долгие размышления над замысловатыми формулами, ни попытки решить задачку самостоятельно не приводили к положительным результатам. Моя еле-еле натянутая тройка, которая виделась мне вожделенным апофеозом, добывалась путем добросовестного списывания на переменах у таких же неучей, как и я, в надежде на то, что те знают чуть-чуть побольше меня. Так было все время, и вот однажды, сидя на очередном уроке химии, внимательно слушая преподавателя, а урок пришла к нам вести молоденькая практикантка, только что закончившая ВУЗ, я вдруг с удивлением и некоторым радостным ужасом обнаружила для себя, что я все понимаю. Я понимаю, что она говорит и что говорили раньше, смотрю на таблицу Менделеева и понимаю все ее устройство. Я поняла принципы решения всех задач сразу, мгновенно, и с этой минуты я стала отличницей по химии.

Теперь домашние задания, а также оказание помощи незадачливым моим соученикам не составляло для меня никаких проблем. Экзамены по химии я сдала на «отлично», ко всеобщему удивлению и недоверию учителей.

Как я понимаю эту ситуацию? Это как раз маленькая иллюстрация Аркана «Суд» в моей жизни. Так как, мне удалось это прочувствовать и пережить это не мало раз в жизни, теперь мне это близко и понятно и я решила подробнее изучить этот Аркан.

4. Символика Аркана «Суд XX» в классических колодах

Символика Аркана «Суд XX» практически одинакова во всех классических колодах.

Великий Ангел, окруженный облаками, трубит в трубу, украшенную хоругвью с крестом. Мертвые восстают из могил, изумление и восторг, с которым они взирают на Ангела, указывают на то, что это событие из ряда вон выходящее.

Великий Божественный Ангел, а он занимает больше половины площади карты (важность и неотвратимость события), трубит в золотую трубу. Волосы Ангела также золотого цвета. Золотой это цвет солнца – Божественного, активного начала. Огромные крылья и пряди волос Ангела красного цвета указывают на огненную стихию карты. Взор Ангела направлен в сторону женщины, что указывает на активизацию познания. Эта мысль просматривается и через номер карты 20. 2 – число Аркана Верховная Жрица.

Мертвые восстают из своих гробов, а гробы плавают в воде. Великий океан, вселенское единство, океан бесконечных возможностей, представленный водой, и в нем, как в своих узких, ограничивающих суждениях, принципах, мировоззрении, т. е. в своих «гробах» плавают люди.

Но Ангел уже вострубил, а, следовательно, сознание готово расстаться со своими оковами, иллюзиями. Человек готов выйти на новый уровень Жизни.

Действие это всеобъемлющее, затрагивает много народа. На карте изображено много сорадующихся и сопереживающих людей.

Передний план карты олицетворяет начало. Начало новой жизни на новом уровне, которые инициировала могучая сила пробудившегося подсознания, а оно, в свою очередь, наполнит рациональный ум гениальными идеями. Женщина простирает свои руки в сторону мужчины, который в молитвенной позе, запрокинув голову назад, взирает на вострубившего Ангела.

На заднем плане карты проглядывают очертания огромных ледяных гор, это «замороженные дела», отложенные на некоторое время, которые не довелось завершить когда-то. До них тоже дойдет очередь когда-нибудь, тогда когда сознание будет готово приняться за эту работу.

5. Разное решение в разных современных колодах

В «Таро Тота» Алистера Кроули XX Аркан называется «Эон». Символический ряд этой карты такой: женская фигура синего цвета, изогнутая в форме материнского чрева – это Нут – Египетская Богиня неба, проглатывающая солнце каждый вечер и рождающая его каждое утро, как олицетворение неограниченных возможностей. Она охватывает огненный шар – Бога Хадит – вечную энергию. В середине шара сидит их сын Гор – солнечное божество. Гор, Бог Солнца двойная фигура. Гор-старец, на заднем плане, с короной в виде сокола, восседающий на троне фараона, это накопленный опят, сила, величие, грациозность. Гор-ребенок (Гарпократ) – огромная прозрачная хрупкая фигура, превосходящая устаревшие структуры. Указательный палец молодого Гарпократа прикрывает рот, символ означает интуицию. Внизу карты начертана буква – шин, з”йод заняты тремя человеческими фигурами, ребенок, взрослый и старики – все периоды существования вступают в новую эру. Идея трансформации человеческой природы в бесконечном потоке рождений и умираний.

В карте Суда из колоды «Эротического Таро Манара» изображена лежащая на цветущей лесной поляне женщина, она мертва, а из её тела вылетают голуби, символизирующие душу. Лесную поляну окружают высокие деревья в форме фаллоса.

Умирание в теле и рождение в душе, трансформация и необратимые изменения, переход на новый уровень.

6. Мнения разных авторов по поводу интерпретации

Аркана «Суд XX»

Главной темой карты «Суд», считает Уэйт, является избавление и преображение. Карта «Суд» представляет растущее самосознание и использование свойств личности. Избавление от страхов и иллюзий. Следствием «Суда» выступает психологическое перерождение и обретение единства между разумом, сердцем и духом.

Человек либо сам высвободится от пут, сковывающей его ситуации, либо найдет в себе силы от чего-то отказаться.

Другой интерпретацией «Суда» является неуклонное следование велениям совести в важных делах и недопущение над собой чужого господства.

7. Различные соответствия

Избавление может наступить в форме переезда, смены места работы или рода занятий, выздоровления или даже расставания, возмещение ущерба или снятия ложного обвинения.

В личных делах начало новых или обновление уже существующих отношений, прибавление в семействе.

По здоровью – заболевания сексуальной сферы, генные изменения, климакс и вынужденная переориентация личности.

Для устоявшегося бизнеса – хлопоты.

Карта «Суд» поднимает тему возврата прошлого, только на новом уровне, в жизни человека могут появиться старые знакомые и старые дела.

Возврат к прошлым достойным традициям.

В перевернутом положении карта «Суд» может указывать на несвободу человека, страшась перемен человек, отказывается решать важные проблемы.

8. Предсказательное значение карты

«Суд» - по А. Хшановской – это:

Снисхождение, прощение, честность к самому себе и оценка своих возможностей как основа успеха; разговор; разъяснение; семейное счастье, доброта; важная информация, рассмотрение и оценка своих поступков; получение хорошей работы; перелом; принятие решения, способного изменить жизнь в личную сторону; реализация давних планов; неожиданные привилегии; переход сознания на более высший уровень; вмешательство Высших Сил, духовное развитие.

А. Хшановская перевернутое значение «Суда» трактует так:

Болезнь критики, нелюдимость; неумение смотреть правде в глаза, невозможность решать проблему, семейные проблемы, разрыв, плохой контакт с детьми; потеря социального статуса или материального благополучия, утраченные шансы, трудности с принятием решений, угасания духовного развития, атеизм; заболевание опорно-двигательного аппарата, нервной системы, печени и поджелудочной железы.

9. Примеры проявления Аркана «Суд» из собственной практики

Примеров проявления аркана «Суд» из собственной практики привести могу не много, т. к. практика невелика, но на некоторые случаи указать можно.

Например: молодые юноша и девушка вместе уезжают в поездку отдыхать, до этого только встречались. В раскладе на то, как пройдет поездка выпадает «Суд». Я трактую это так, что их отношения выйдут на новый уровень. Эта поездка их сблизит настолько, что они скорее всего создадут семью. Расспросив их позже, я узнала, что их отношения стали более близкими, они стали думать о создании семьи, о том, чтобы быть вместе, о детях.

Вообще, аркан «Суд» в моей практике выпадает тогда, когда люди либо серьезно мечтали, либо имели намерение создать семью. Ситуацией с озарением и описанных в трактовках О. Вирда, мне не встречались пока.

10. Заключение, обобщение всего материала

В заключении можно сказать, что в пределах аркана «Суд» рассмотрены наиважнейшие события в жизни человека, явившееся следствием воскресения души. Воскресение есть магическое действие – по природе своей одновременно Божественное и человеческое, в котором любовь Божия и любовь человеческая совместно превозмогает путы бытия. Ибо любовь никогда не забывает, неизменно бодрствует, и сила ее выше смерти.

11. Библиография

  1. «Таро Уэйта как система», составлена А. Костенко, «София», 2008г.
  2. «Ваш Спутник Таро» практическое руководство Х. Банцхаф, «Весь», 2008г.
  3. «Таро Тота Алистера Кроули», Х. Банцхаф, «Весь», 2007г.
  4. «Таро магов», О. Вирт «Экслибрис», 2003г.
  5. «Учебник гаданий», А. Клюев, «РОСТкнига», 2007г.
  6. «Магия Таро», А. Хшановская, «ВШКА», 2008г.
  7. «Медитация на Таро», В. Томберг, «София», 2008г.