КУРСОВАЯ РАБОТА по Каббалистике Tarot Snake 2 курс
КУРСОВАЯ РАБОТА
2 курс ТАРО
По Каббалистикe
(приметительно к системе Таро)
1. Вступление
Каббала́ (ивр. קַבָּלָה, «получение, принятие, предание») — духовное мистическо-философское учение, основными источниками которого считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир, Зоар и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также под именем Аризаль). Каббала прямо или косвенно повлияла на многих философов и учёных на протяжении истории и приобрела значительную популярность в последние годы. На Каббале основаны многие еврейские движения последних столетий — в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм. По мнению ряда православных священников и публицистов, Каббала — чуждое и враждебное христианству оккультное учение. С точки зрения сторонников каббалы, многие воззрения (отсутствие единого творца, сравнение каббалы с магией, придание каббале сугубо эзотерического характера и.т.д), высказываемые христианскими критиками, являются некомпетентными. «Учение каббалы скрывается от глупцов», чтобы не было неверных толкований учения («Как является обязанностью раскрывать то, что будет правильно понято, так является нашей обязанностью не раскрывать того, что правильно понято не будет»[8]). То есть, по мнению каббалистов, критика основана на поверхностном ознакомлении с каббалой, а критика, и, тем более, понимание сути и смысла учения, возможны только после его изучения.Православная критика обусловлена также, по мнению сторонников каббалы, опасениями в связи с возросшим интересом к ней современного (в том числе российского) общества.
Фундамент средневековой каббалы был заложен в Вавилонии и Византии в VII—VIII вв., когда появилось довольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Предметом исследования некоторых из них (например, «Алеф Бет раби Акивы» и «Мидраш га-Коген») были тайны создания и структуры вселенной. Другие сочинения того же периода описывают небеса, которые представляют собой семь небесных дворцов (так называемых гейхалот), и священную колесницу (Меркава). Эти ранние намеки на мистическую космогонию, космологию и теософию в IX в. ожили в Италии и Германии, а потом и в Испании, которая в XIII в. стала центром каббалы.
Каббала является мистическо-философским учением, появившимся в иудаизме и развившимся в течении многих поколений еврейскими раввинами и мыслителями. Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода. С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в целом и каждого индивидуума в частности является несоответствие законам мироздания. Целью изучения Каббалы является духовное совершенствование личности, которое позволит человеку понять свое предназначение в материальном и духовных мирах.
Согласно Каббале, душа воплощаетсяв материальном мире до тех пор пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. (Считается, что каждая душа имеет какую-то свою, только ей присущую особенность, которую она и должна осознать). Когда — посредством обучения Каббале — эта цель достигается, душа перестаёт воплощаться. Такое состояние называется «Гмар Тикун» (ивр.גמר תיקון) — конечное исправление. Достижение этого состояния и есть цель Каббалы.
«…Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую „раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире…“» (из статьи Бааль Сулама «Суть Каббалы»)
Наиболее знаменитой каббалистичесой книгой является Книга Зогар (ивр.זוהר, «Сияние»), написанная согласно ортодоксальным каббалистам во II—III веке н. э. р. Шимоном бар Йохаем и опубликованная в XIII веке раби Моше де-Леоном. По преданию р. Шимон бар Йохай сo своим сыном Элазарoм 13 лет изучал тайны каббалы в пещере. Позже, Шимон бар Йохай обучал Каббале своих учеников и написал книгу Зоар. Каббалисты считают Зогар основой каббалистической мысли и огромной духовной силой. Многие из них рекомендуют содержать её в каждом доме. Чтение Зогара вслух, не обращая внимание на его содержание, просто для «пользы души» (каббалисты считают, что чтения Зогара имеет положительное влияние на подсознательном уровне), стало распространённым обычаем, особенно среди сефардов. В XVI в. Зогар был впервые напечатан в Италии и имел такой авторитет, что любой ученый, имеющий деньги, желал его приобрести. Читателями книги были и христиане, которые интересовались еврейским мистицизмом и возможностями его христианской интерпретации.
Изучение Каббалы получило широкое распространение на востоке, особенно в северной Африке. Так к примеру большинство МарокканскихЕвреевимели в своих домах тексты книги Зоари изучали их. МарокканскиеМусульманетакже с большим уважением относились к Каббалистам. Некоторые из них были объявлены Мусульманскими праведниками.
На протяжении всех предыдущих веков каббала была эзотерическим занятием небольшой группы избранных индивидуумов. Однако очень важный толчок в развитии каббалы произошел, когда евреи были изгнаны из Испании в
Из Цфата каббала стремительно распространилась по азиатским, африканским и европейским центрам еврейской диаспоры. Вскоре она стала по-настоящему массовым учением и как таковая подготовила почву для мессианского движения, во главе которого встал Шабтай Цви(1626—1676), а веком позже — для восточно-европейского хасидизма. Таким образом, мистицизм каббалы стал одной из самых влиятельных сил, который вел еврейский народ его историческим путем, пока просвещение и эмансипация, а потом национализм и сионизм не взяли верх, чтобы служить жизненными стимуляторами.
Сторонники массового распространения Каббалы считают, что она оказывает положительное влияние на духовное развитие каждого индивидуума в частности и на человечество в целом. По их утверждению большинство влиятельных каббалистов последних веков были сторонниками распространения учения Каббалы и духовная работа нашего поколения зависит именно от массового процесса самосовершенствования посредством изучения Каббалы. Изучение Каббалы являлось одной из тайн некоторых направлений символического масонства, членами которого были в средние века многие видные представители знати, дворянства и духовенства.
Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, нежели символика древнеегипетской «книги Тота» Каббала являет собой также фундамент, на котором строится древняя наука- магия. Алистер Кроули определяет магию как «науку и искусство вызывать изменения в соответствии с желанием». Дион Форчун уточняет это определение, делая дополнительную оговорку «изменения в сознании». Каждая буква каббалистического алфавита соотносится с числом, цветом, множеством симоволов и картой Таро. Каббала не только помогает в понимании Таро, но также учит исследователя классифицировать и упорядочивать все подобные идеи, числа и символы.
2. Основная часть
Элифас Леви в своей работе «Доктрина и ритуал» впервые связал Каббалу и Таро и доказал, что Таро является «ключом ко всем оккультных наукам и практикам». Леви взял за основу магического алфавита 22 козырные карты Книги Тота, приписав им свои знания и опыт. Вот, что пишет Леви по этому поводу « Основой абсолютной иероглифической науки служил алфавит, в котором все боги были буквами, все буквы – идеями, все идеи – числами, а все числа – совершенными знаками. Этим иероглифическим алфавитом, из которого Моисей сотворил великую тайну своей Каббалы, является книга Тота».